Вторник, 14.05.2024, 23:46
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [103]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Июнь » 7 » Великий скульптурний салон 2010
11:24
Великий скульптурний салон 2010
Индустрия развлечений и сфера искусства были подвластны Арт Деко – его дух пронизывал кинотеатры, доходные дома, композиции внутренних интерьеров и узоры драгоценных украшений, небоскрёбы, дизайн курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, скульптуры и плакаты, книжные и журнальные иллюстрации, общественные здания и сооружения, картины, ткани.

Вчора була тут http://www.ukrdim.org.ua/>201002/velykyj-skulpturn>yj-salon-2010, спочатку було трохи нудно („Дерев’яна скульптура на зламі століть” ), потім перехопило подих від Арт Деко Деметрія Чипаруса, а на третьому поверсі вже мріяла, щоб мені стало сил додивитись всю цю кількість робіт до кінця.

Танцовщица с покрывалом

Стиль и направление Art Deco

Оформившийся как художественное течение в 1906-1912 годах Арт Деко достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Начавшись как лёгкое, изящное новшество, навеянное балетными “Русскими сезонами”, Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее.

В конечном итоге Арт Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха. Он оказывал влияние на индустрию развлечения, архитектуру

и современную культуру – от кинотеатров, жилых домов, небоскребов и промышленных проектов до оформления внутренних интерьеров, драгоценных украшений, курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды, осветительных приборов, плакатов, книжных и журнальных иллюстраций, тканей, живописи и скульптуры. Исключительно популярный и широко распространенный в свое время стиль Арт Деко не раз доказал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффективным средством воссоздания элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей поры. Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Арт Деко, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем “стиля звезд” и превратиться

из “чисто французского” явления во всемирно признанный символ эффектности. Костюмы и декорации к картине “Клеопатра” (1934 г.) студии “Парамаунт” вызывали прямые ассоциации с орнаментами и горгульями нового нью-йоркского небоскреба Крайслер-билдинг, а Грета Гарбо в костюме Маты из фильма компании “МГМ” выглядела как статуэтка Арт Деко из бронзы и черного дерева.

Термин “Арт Деко”, более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Арт Нуво (Art Nouwau), кубизм и Баухауз с одной стороны, и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой. Лёгкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навеянной балетными “Русскими сезонами”, вскоре переродились в выражение невероятной простоты и

умеренности новой жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли, существующий мир – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее сильнее тех, что они применяли ранее.

Индустрия развлечений и сфера искусства были подвластны Арт Деко – его дух пронизывал кинотеатры, доходные дома, композиции внутренних интерьеров и узоры драгоценных украшений, небоскрёбы, дизайн курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, скульптуры и плакаты, книжные и журнальные иллюстрации, общественные здания и сооружения, картины, ткани. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ то

го времени, неоновая реклама, все создавалось ” стиле “модерн”, а точнее, Арт Деко. Арт Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать.

Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, яркими неоновыми вывесками и изысканными интерьерами в стиле Арт Деко. В Нью-Йор

ке стилизованные орнаменты над порталами здания, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Арт Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими памятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффектные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости.

Дмитрий Чипарус (1888-1950)

 Крупнейший скульптор эпохи, в 1909 году отправился в Италию . Учился у скульптура Раффаелло Романелли. В 1912 году Чипарус эмигрировал в Париж , где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у Антонина Мерсье  и Жана Буше . Чипарус начинал с небольших скульптур реалистического характера, первый показ которых состоялся в 1914 г. в на Парижском Салоне . Первые серии скульптур мастера, запущенные в производство, представляют собой изображения детей.

С 1920-х

гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени. Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом, постоянносотрудничавшим с Чипарусом.

 

Скульптуры Чипаруса являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости . Традиционно выделяется три фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева» , искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы - так, например, лица фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн, а костюм скульптуры «Морская звезда» в точности повторяет эскиз костюма Золотой Рыбки Л. Анненского для балета «Подводное царство» на музыку Римского-Корсакова. Скуль

птор мог испытывать влияние русского театра и опосредованно, через адаптированные для широкой французской публики представления французских мюзик-холлов. Нередко Чипарус создавал свои скульптуры по фотографиям парижских танцовщиц - так, фигура «Танцовщица с обручем» является почти точным повторением известной в то время фотографии из альбома «Парижский мюзик-холл».

Искусство Древнего Египта и Востока вошло в парижскую моду после открытия могилы Тутанхамона в 1922 году и также отразилось в творчестве Чипаруса. Существует ряд скульптур с изображением египетской царицы Клеопатры, а также «Египетские танцовщицы» в творчестве Дмитрия Чипаруса и Клер Колине.

Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени.

 

Чипарус редко выставлял свои работы на ежегодных парижских салонах. В 1928 году он продемонстрировал скульптуру «Метальщицу копья», в 1928 году - танцовщицу «Та-Кео».

В период нацистских гонений и второй мировой войны работы Чипаруса почти перестали приобретаться литейными мастерскими. Экономическая ситуация не благоприятствовала развитию декоративного искусства, материальное положение многих скульпторов ухудшилось. С начала 1940-х гг. Чипарус не продал почти ни одной своей модели, но продолжал работать для себя, выполняя анималистические скульптуры в манере Art Deco. В 1942 году на Парижском Салоне были выставлены его скульптуры «Полярный медведь» и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году в им были показаны скульптуры полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса. Мастер умер в 1947 году.
 







Категория: Новости | Просмотров: 904 | Добавил: whaventh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Иммунитетом неползающими сложнее сколько.

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz