Воскресенье, 12.05.2024, 07:28
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [103]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Май » 6 » Минздравсоцразвития РФ своим приказом № 894н от 12.11.2009 утвердил форму расчета
03:29
Минздравсоцразвития РФ своим приказом № 894н от 12.11.2009 утвердил форму расчета
Минздравсоцразвития РФ своим приказом № 894н от 12.11.2009 утвердил форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР).Форма РСВ-1 ПФР представляется в Пенсионный фонд ежеквартально / Утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС и территориальные ФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР). Соответствующий приказ Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2009 года. Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года. Форма составляется и представляется ежеквартально нарастающим итогом до 1?го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации. Источник Журнал "Российский Налоговый Курьер"

При подготовке баланса нужно руководствоваться новыми правилами учета займов и процентов по ним / Бухгалтеры, формируя бухгалтерский баланс за 2009 год, должны руководствоваться в работе новым ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». К счастью, большая часть требований перекочевала в него из уже привычного ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Но есть у этих документов и серьезные отличия. С 2009 года бухгалтер вправе учитывать все полученные компанией займы на одном счете. И не важно, на какой срок одолжены деньги – на пару месяцев или на несколько лет. В ПБУ 15/2008 таких понятий как краткосрочные и долгосрочные долги, нет. Поэтому все займы, полученные в 2009 году можно отражать по выбору либо на счете 66, либо на счете 67. Независимо от того, сколько на деле денег получено от кредитора, долг по 66 или 67 счету надо отражать в той сумме, которая названа в договоре. Эта же сумма будет показана (вместе с другими заимствованиями) по строке 510 или 610 баланса. Напомним, что до 2009 года займы в бухучете отражали в той сумме, которая поступила от займодавца. Еще одно новое требование из ПБУ 15/2008: списывать проценты по займам на расходы равномерно, то есть каждый месяц. Источник "Главбух"

ПРАВА И УПРОЩЕНКА!!! ВНИМАНИЕ! Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими УСН и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. При этом расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, на приобретение неисключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных в вышеуказанный перечень расходов не включены. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики УСН при определении налоговой базы имеют право учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. При этом, согласно НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. В связи с тем, что имущественные права не относятся к товарам, расходы на приобретение неисключительного права на результат интеллектуальной деятельности не могут быть отнесены к расходам, предусмотренным подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. В связи с изложенным, расходы налогоплательщика УСН в виде стоимости приобретенных для перепродажи неисключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с УСН. Такие разъяснения можно найти в письме Минфина РФ № 03-11-06/2/261 от 09.12.2009.

Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2369-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" / В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 декабря 2009 года N 26) начиная с 28 декабря 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,75 процента годовых.

Товары, ввозимые на территорию РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, облагаются НДС в соответствии с международными договорами / Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ изменена ст. 152 НК РФ, регулирующая особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления. Налог с указанных товаров будет взиматься налоговыми органами в порядке, предусмотренном соответствующим международным договором (ст. 152 НК РФ). Данное положение вступит в силу со II квартала 2010 г. (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ).

Минздравсоцразвития РФ своим приказом № 894н от 12.11.2009 утвердил форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР). Данный приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

Торговля. Президент подписал Федеральный закон № 381 от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» / Федеральным законом определяются основные принципы торговой деятельности в РФ, полномочия Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности. Федеральным законом впервые предусмотрены условия участия некоммерческих объединений хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю, и объединений хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в формировании и реализации государственной политики в области торговли. Федеральным законом установлен ряд антимонопольных мер, направленных на прекращение недобросовестной практики в сфере торговли продовольственными товарами. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, а также нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Запрещено также навязывать контрагенту условия договоров поставки продовольственных товаров. В частности, не допускается устанавливать запрет на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также требовать предоставления хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность. С 1 февраля 2010 года предусмотрен запрет торговой сети на приобретение дополнительных площадей торговых объектов в границах субъекта РФ, если в этих границах доля объема реализованных торговой сетью в розницу продовольственных товаров за предыдущий год превышает двадцать пять процентов. С 1 июля 2010 года указанный запрет применяется также в границах муниципальных районов и городских округов. Кроме того, Федеральным законом вознаграждение за приобретение определённого количества продовольственных товаров ограничено десятью процентами от их цены, а по отдельным социально значимым видам таких товаров его выплата запрещена. Установлен также запрет на иные виды вознаграждения. Клерк.ру.

Отсутствие расшифровок от операторов по оказанным услугам связи с указанием номеров телефонов, с которыми велись переговоры, а также отсутствие результата от использования услуг телефонной связи в виде заключения контракта либо покупки товара, не лишает предпринимателя права учесть расходы по этим услугам при исчислении НДФЛ и ЕСН. В обоснование произведенных расходов достаточно представить договоры, счета-фактуры и платежные поручения на оплату услуг связи. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.08.2009 N А12-19423/2008.

ПФР и ФСС. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1097 "Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации отдельных категорий плательщиков страховых взносов" / С 2010 г. ЕСН заменен страховыми взносами на конкретные виды социального страхования. В связи с этим в нормах отдельного закона был по-новому урегулирован порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. Согласно нормам этого закона особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков взносов устанавливаются Правительством РФ. Для реализации этого положения определены особенности учета организаций, имеющих дислоцированные за пределами России обособленные подразделения. Речь идет о таких подразделениях, как объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, военные суды, прокуратуры и следственные органы Следственного комитета при прокуратуре РФ. Такие организации учитываются в качестве плательщиков взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медстрахование в отношении граждан РФ (из числа гражданского персонала, федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной гражданской службы) вышеперечисленных подразделений в территориальных органах ПФР и ФСС РФ по месту нахождения организаций. Обязанности организаций, связанные с постановкой их на учет, исполняются самими подразделениями. Заявления о поставке на учет должны поступить от них до 30.01.2010. Постановка на учет организаций производится одновременно с их учетом (регистрацией) в качестве страхователей в порядке, установленном для учета (регистрации) организаций по месту нахождения их обособленных подразделений. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Контроль – 2010. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2009 г. N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов" / С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования. В связи с этим в нормах отдельного закона был по-новому урегулирован порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. Также был скорректирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам и взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты взносов. Данный закон вступает в силу с 1 января 2010 г. за исключением отдельных положений. Для реализации его положений утверждаются формы соответствующих документов. Речь идет о документах, применяемых для взыскания взносов, пеней, штрафов (решений о взыскании, справок о выявлении недоимки, требований об уплате недоимки, справок о выявлении недоимки, уведомления о вызове плательщика, требования о представлении необходимых пояснений); для проведения проверок (решений о проведении выездной проверки, акт о ее проведении, о приостановлении (возобновлении) проведения проверки, акта камеральной проверки и т. д.). Также установлены формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности плательщика страховых взносов. В целом вводится 33 формы соответствующих документов. Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.

Техрегулирование. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" / Изменения направлены на совершенствование механизма технического регулирования в России. Предусмотрена возможность применение двух режимов технического регулирования (по выбору заявителя). Первый основан на требованиях российских стандартов, второй - на требованиях иностранных техрегламентов (директив) и стандартов. Расширены полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию по формированию современной нормативно-правовой базы в соответствующей области. Правительство РФ, в частности, вправе вводить на альтернативной основе требования технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил ЕС в тех сферах, где в установленные сроки не были приняты техрегламенты. Зарубежные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого техрегламента или которые содержат правила и методы исследований и измерений, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Закреплена соответствующая процедура. Регистрация зарубежного стандарта влечет его включение в перечень документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе для подтверждения соответствия. Предусмотрен порядок учета зарубежных стандартов.

Владельцам зданий. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" / Определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в т. ч. к процессам их проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Важно!!! Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" / Изменения направлены на декриминализацию налоговой сферы. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, совершенные в крупном или особо крупном размере, влекут уголовную ответственность. Увеличена сумма налогов и (или) сборов, признаваемая крупной или особо крупной. Крупным размером для физлиц считается сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 600 тыс. руб., а не 100 тыс. руб. (при условии, что доля неуплаты превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов), либо составляет более 1,8 млн. руб. (ранее 300 тыс. руб.). Для юрлиц крупной является сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 2 млн. руб. при указанном условии (ранее - 500 тыс. руб.) либо составляет более 6 млн. руб. (прежде - 1,5 млн. руб.). От уголовной ответственности за неуплату налогов и (или) сборов освобождаются лица, впервые совершившие преступление и полностью погасившие недоимку, пени и штрафы. В отношении подозреваемых и обвиняемых не применяется такая мера пресечения, как заключение под стражу (кроме отдельных случаев). Уточнен порядок направления материалов в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Так, приостанавливается исполнение решений о привлечении физлица к ответственности за налоговое правонарушение и взыскании налога (сбора), пеней, штрафа. Временно прекращается и течение сроков взыскания. Исполнение указанных решений возобновляется, если в возбуждении уголовного дела отказано, само дело прекращено или вынесен оправдательный приговор. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Кино. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" / Создается единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Демонстратор, платно показывающий фильм в кинозале, должен передавать оператору этой системы сведения по каждому билету. Речь идет о следующих данных: название кинотеатра; дата, время, название сеанса; название фильма; номер прокатного удостоверения; номер или название кинозала; номер ряда и места; цена билета. Демонстратор за свой счет приобретает, устанавливает, подключает и использует оборудование и средства для передачи этих сведений. Изменились условия отнесения фильма к категории "национальный". Производство, прокат и показ национальных фильмов осуществляются при частичном государственном финансировании. Ранее требовалось, чтобы все авторы фильма были российскими гражданами, фильм снимался на языках народов России, а иностранные инвестиции в его производство не превышали 30 %. Вместо этого установлено следующее. Большинство авторов - российские граждане. Иностранный язык допустим, если его употребление является неотъемлемой частью художественного замысла. Доля иностранных инвестиций увеличена до 50 %. Остальных критериев изменения не затрагивают. Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2010 г.

Инвалидам. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1121 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом" / Согласно законодательным изменениям с 1 января 2010 г. ежемесячные денежные выплаты инвалидам производятся без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Правила признания лица инвалидом. Ранее степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие такого ограничения) устанавливалась по результатам медико-социальной экспертизы на такой же срок, что и группа инвалидности. Вносимыми поправками из Правил исключаются положения, касающиеся установления этого ограничения. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Средняя зарплата – не для всех. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан" / Определены особенности исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком отдельным категориям граждан. Речь идет, в частности, о назначении пособия по беременности и родам женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах.

ПУБЛИКАЦИИ ПОКА НЕТ!!!! Приказ Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" / Начиная с отчетности за четвертый квартал 2009 г. вводится новая форма налоговой декларации по НДС. Ее разработка обусловлена необходимостью учесть предшествующие изменения, внесенные в НК РФ относительно применения данного налога. Также вводится Порядок, закрепляющий требования к заполнению титульного листа декларации и каждого из ее разделов. Приведены обновленные коды операций, а также коды: определяющие налоговый период, способ и вид представления декларации (на бумажном носителе (лично или по почте), по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, на съемном носителе и т. д.). По сравнению с ранее разработанной формой в новой сокращено число разделов декларации. В частности, новая форма не включает раздел "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в РФ через свои подразделения (представительства, отделения)". Между тем в некоторые разделы включены дополнительные строки для детализации отдельных сведений. К примеру, как и ранее, в первом разделе декларации отражается итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате или возмещению из бюджета (строки 040 или 050). Однако теперь в этом разделе отдельно отражается НДС, подлежащий уплате лицами: не являющимися плательщиками этого налога; либо при реализации не облагаемых данным налогов товаров, работ (услуг). Речь идет о случаях, когда данные лица выставляют покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. Код по ОКВЭД теперь указывается на титульном листе, а не в первом разделе. С 2009 г. покупатели вправе принять к вычету НДС, предъявленный им продавцами при перечислении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Эти изменения учтены в новой форме декларации. Сумма указанного вычета теперь отражается в отдельной строке третьего раздела декларации (строка 150).

Экспорт – НДС – посредник. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" / НК РФ предусматривает условия, которые налогоплательщик должен соблюсти для подтверждения своего права на применение нулевой ставки НДС по экспортным операциям. В случае если выручка от реализации иностранному покупателю экспортированного товара поступила налогоплательщику от третьего лица, этому налогоплательщику для подтверждения своего права нужно представить подлинник договора поручения. Речь идет о договоре поручения, заключенном между иностранным покупателем товара и лицом, фактически перечислившим средства за счет налогоплательщика-продавц>а. КС РФ признал данную норму неконституционной и разъяснил следующее. Данная норма обязывает налогоплательщика представлять именно договор поручения. Между тем, исходя из гражданского законодательства, возложение обязанности на третье лицо может опираться на совершенно на различные юридические факты. Этого данная норма, устанавливая императивное требование в части представления договора поручения, не учитывает. В результате исключается возможность подтвердить фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика от третьего лица альтернативными способами (т. е. каким-либо иными документами, доказывающими этот факт). Такое ограничение ставит под угрозу эффективную защиту прав налогоплательщиков. Оно допускает чрезмерное вмешательство государства в сферу экономической деятельности, не отвечает принципам справедливости. В то же время само по себе возложение обязанности на налогоплательщика подтвердить факт поступления выручки от иностранного покупателя путем ее перечисления через третье лицо не противоречит Конституции РФ. Поэтому законодателю нужно установить надлежащий правовой механизм реализации этой обязанности. До внесения соответствующих изменений в законодательство налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять необходимые доказательства (которым может служить и договор поручения), позволяющие идентифицировать.

Регистрация акций! Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 90 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" / Законом о рынке ценных бумаг была введена обязанность проводить госрегистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, в т. ч. акций. Это закон вступил в силу с 25.04.1996. Вопрос о проведении регистрации акций, размещенных до указанной даты, был урегулирован отдельным законом (вступившим в силу с 28.12.2003). Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения, касающиеся применения данного закона. Требованиями закона предусмотрено, что указанные незарегистрированные выпуски акций подлежат госрегистрации. При этом документы для регистрации должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу, то есть не позднее 28.12.2004. Как пояснил Пленум, пропуск этого срока не препятствует регистрации выпуска акций, поскольку такое обстоятельство не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа, предусмотренный Законом о рынке ценных бумаг. Кроме того, невыполнение АО требования о представления документов для регистрации не является основанием для признания недействительными сделок, совершенных им по истечении указанного срока. АО, своевременно не представившие документы для регистрации таких акций, могут быть ликвидированы по требованию органа власти. Между тем суд при рассмотрении соответствующего дела может предложить АО устранить данное нарушение. При невыполнении указания суда нарушение рассматривается как грубое (т. е. как основание для ликвидации по решению суда). Отсутствие госрегистрации выпуска акций не препятствует ликвидации или преобразованию АО, если решение (о ликвидации или преобразовании) принято до 28.12.2004. Как подчеркнул Пленум, эта норма не исключает возможности ликвидации или преобразования АО в установленном порядке и после указанной даты. В случае, если регистрация указанных акций в нарушение требования проводится позже 28.12.2004, их владельцами признаются лица, которым они принадлежат на момент регистрации. Сделки, на основании которых эти лица приобрели акции, не могут быть признаны недействительными из-за отсутствия регистрации выпуска.

«Входной» НДС при оплате за счет субсидий - http://www.klerk.ru/buh/a>rticles169727/

Бюджетникам. Изменились формы бюджетной отчетности / Минфин РФ внес изменения в приказ от 13.11.2008 № 128н, которым утверждены формы бюджетной отчетности. В частности, введены новые формы отчетности: справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128); отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138). Действие пунктов, устанавливающих обязанность отчитаться по формам 0503128 и 0503138, распространяется с отчетности за полугодие 2010 года. Изменению подверглись бланки, по которым отчитывались главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета: баланс (ф. 0503130); отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230) и др. Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15791. (Приказ Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н)

ЦБ РФ 28 декабря 2009г. отозвал лицензию на осуществление банковских операций у ОАО "КБ "Банк развития промышленности" (Промбанк, г.Москва). Об этом говорится в сообщении Банка России.

Ростехнадзор отчитался о ходе регистрации СРО в строительстве / В Ростехнадзор поступило 374 заявления о внесении в реестр СРО от организаций в сфере строительства. По 240 некоммерческим партнерствам принято положительное решение о внесении в реестр СРО, отказано 29 организациям. Остальные заявки находятся на рассмотрении (по данным на 25.12.2009). Напомним, что с 01.01.2010 выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, возможно только при наличии свидетельства о допуске от саморегулируемых организаций. (Официальный Интернет-сайт Ростехнадзора РФ)

Предприниматель и занятость. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" / Поправки разработаны в связи с тем, что отдельные положения Закона о занятости населения признаны не соответствующими Конституции РФ. Речь идет о нормах, дифференцировавших права граждан на получение пособия по безработице и на назначение пенсий в зависимости от организационно-правовой формы работодателя, с которым они состояли в трудовых отношениях. Внесенные изменения уравнивают в правах граждан, уволенных от работодателей - индивидуальных предпринимателей и из организаций. Имеется в виду увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности предпринимателя, а также в связи с сокращением численности или штата сотрудников. Указанным гражданам предоставляются равные права на получение пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, а также на досрочный выход на пенсию. Также за гражданами, уволенными предпринимателем в связи с сокращением штата, будут сохраняться очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) и право пользоваться лечебными учреждениями и детскими садами наравне с лицами, оставшимися на работе. Предприниматель должен не позднее чем за 2 недели уведомить органы службы занятости о предстоящем прекращении деятельности, сокращении штата или численности. Кроме того, члены крестьянских (фермерских) хозяйств отнесены к категории занятых. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Проверки. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" / Отдельные изменения касаются защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проверках. Из сферы действия закона, регулирующего соответствующие отношения, исключили контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС России, ФФОМС). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. К числу таких видов деятельности отнесены также производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, молока и молочной продукции, соковой, масложировой, мукомольной продукции, сахара, безалкогольных напитков. Пересмотрен порядок формирования ежегодного сводного плана проверок бизнеса.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "О персональных данных" / Исключено требование, согласно которому при обработке персональных данных необходимо использовать шифровальные (криптографические) средства. При определенных способах обработки (например, неавтоматическая) защита персональных данных возможна и без указанных средств. С 2010 на 2011 г. перенесен срок для приведения информационных систем персональных данных в соответствие с Законом о защите персональных данных. Дело в том, что для выполнения требований закона необходимы значительные вложения. В условиях кризиса это сложно осуществить. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ООО и АО – 2010. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций" / При увеличении уставного капитала ООО в счет внесения вкладов разрешено производить зачет денежных требований к обществу. Аналогичным образом можно оплачивать дополнительные акции АО, если они размещаются по закрытой подписке. Прежде это не допускалось. Отменяется запрет на увеличение уставного капитала АО для покрытия убытков. Ранее АО должно было объявить об уменьшении уставного капитала, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов оказывалась меньше уставного капитала. Вместо этого предусмотрено следующее. Если по окончании данных периодов стоимость чистых активов меньше уставного капитала, в годовой отчет общества включается отчет о состоянии таких активов. Общество должно принять решение об уменьшении уставного капитала или о ликвидации, если стоимость чистых активов останется меньше уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов оказалась меньше уставного капитала. Пересмотрены гарантии защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала АО. Теперь в ЕГРЮЛ дополнительно вносятся сведения о том, что АО находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также данные о стоимости чистых активов. Установлены некоторые исключения из правила, согласно которому номинальная стоимость всех облигаций хозяйственного общества не должна превышать размер его уставного капитала и (или) величину обеспечения, предоставленного третьими лицами. Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2009 г.
Категория: Новости | Просмотров: 1541 | Добавил: whaventh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Иммунитетом неползающими сложнее сколько.

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz