Воскресенье, 12.05.2024, 11:58
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [103]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Февраль » 6 » до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% в
11:22
до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% в
до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% вМажилис: министр финансов РК – об исполнении республиканского бюджета за 2009 год
Б.Жамишев: Расходы республиканского
бюджета на образование, здравоохранение и социальное обеспечение имеют
положительную динамику и за последние пять лет увеличились более чем в
2,5 раза. В 2009 году их объем достиг значения 7,0% к ВВП
18.05.2010 / политика
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 мая

Сегодня
в Мажилисе в Комитете по финансам и бюджету под председательством
Гульжан Карагусовой состоялась презентация отчета Правительства об
исполнении республиканского бюджета за 2009 год, с докладом по которому
выступил министр финансов Болат Жамишев (тезисы):
Исполнение
республиканского бюджета за 2009 год было направлено на выполнение
поручений Президента Республики Казахстан, данных в посланиях народу
Казахстана "Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель
государственной политики" от 6 февраля 2008 года и "Через кризис к
обновлению и развитию" от 6 марта 2009 года. И осуществлялось в
соответствии с заложенными в нем принципами и приоритетами
социально-экономического развития Республики Казахстан.
Как вы
знаете, мировое сообщество, и Казахстан в том числе, пережили
глобальный финансово-экономический кризис. Вместе с тем правильные
ответные действия и высокие финансовые показатели позволили Казахстану
избежать глубочайшего банковского кризиса, не допустив при этом резкого
сокращения депозитов, валютного кризиса и истощения международных
резервов и общей рецессии.
Экономическая политика государства была
направлена на поддержание сбалансированного роста экономики посредством
умеренных темпов развития, позволяющих обеспечить необходимый уровень
экономического роста для выполнения стратегических задач.
В 2009
году с целью смягчения негативных последствий кризиса и обеспечения
необходимой основы для будущего качественного экономического роста были
приняты дополнительные антикризисные меры по стабилизации экономики и
финансовой системы.
Для этого по поручению Главы государства в
экономику страны из республиканского бюджета и Национального фонда было
выделено 1,2 трлн.тенге, которые были направлены на:
- стабилизацию финансового сектора (480 млрд.тенге);
- решение проблем на рынке недвижимости (360 млрд.тенге),
- поддержку малого и среднего бизнеса (120 млрд.тенге),
- развитие агропромышленного комплекса (120 млрд.тенге),
-
реализацию инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов
(120 млрд.тенге). В результате темп роста валового внутреннего продукта
в реальном исчислении по сравнению с 2008 годом составил 101,2%,
промышленного производства – 101,7%, валовой продукции сельского
хозяйства – 113,8%, объема услуг связи – 108,3%. Уровень инфляции в
среднем за год составил 7,3%, что ниже прогнозируемого на этот период
уровня 8,0-8,5%. Этому также способствовал больший, чем в предыдущие
годы, объем привлеченных инвестиций в основной капитал.
Сейчас можно
с уверенностью сказать, что страна сохранила средне- и долгосрочную
фискальную устойчивость для создания фундаментальной основы для
посткризисного развития страны.
Хочу, отметить, что параметры
республиканского бюджета на 2009 года были сформированы на основе новых
редакций Бюджетного и Налогового кодексов. Они предусматривают ряд мер
налогово-бюджетной политики по преодолению и скорейшему выходу из
стадии спада в стадию стабилизации и подъема экономики.
В
соответствии с положениями нового Бюджетного кодекса впервые в истории
нашей страны базой новой системы государственного бюджетного
планирования стал 3-летний бюджет. Администраторам бюджетных программ
предоставлена большая самостоятельность при исполнении бюджета, их
деятельность стала осуществляться на основе стратегических планов и
переориентирована на получение конкретных результатов, начиная с
планирования и заканчивая финансовым контролем.
Изменения, внесенные
в налоговое законодательство, направлены на модернизацию и
диверсификацию экономики, выход бизнеса из "тени", дальнейшее
стимулирование развития конкурентоспособных экспортоориентированных
производств и несырьевого сектора экономики за счет снижения общей
налоговой нагрузки, в том числе для малого и среднего бизнеса. Упрощены
налоговые процедуры и порядок получения инвестиционных налоговых
преференций.
Изменения также затронули ряд вопросов, касающихся
налогообложения финансового сектора, что положительно воздействует на
процесс стабилизации экономики из-за мирового кризиса.
Бюджет 2009
года является первым исполненным бюджетном впервые утвержденного на 3
года и ориентированного на результат бюджета. Согласно норм Бюджетного
кодекса в представленном Вам, уважаемые депутаты, отчете отражены
достигнутые результаты по республиканским бюджетным программам в
соответствии с направлениями, целями и задачами стратегических планов в
рамках бюджета ориентированного на результат, включая результативность
анитикризисных мер.
О реализации предусмотренной на 2009 год
бюджетной политики свидетельствуют итоги исполнения республиканского
бюджета за прошедший финансовый год.
В бюджет поступило 2 800,3
млрд.тенге (без поступления внешних займов), или 100,1% к плану,
расходы составили 3 311,3 млрд.тенге (без погашения внешних займов),
или 98,2%, дефицит сложился в объеме 510,9 млрд.тенге.
На протяжении
многих лет объем доходов бюджета имел стабильный рост. В истекшем году
объем доходов в связи с либерилизацией норм Налогового кодекса и
потерями бюджета из-за снижения ставок корпоративного подоходного
налога (с 30% до 20%), налога на добавленную стоимость (с 13% до 12%)
был предусмотрен на 16,8% меньше, чем в 2008 году. Несмотря на
налоговые послабления, снижение товарооборота и цен на металлы доходы,
без учета трансфертов, перевыполнены на 105%. Вследствие достаточности
средств в бюджете для реализации бюджетных программ целевые трансферты
из Национального фонда привлечены в меньшем объеме, чем
предусматривалось, на 86,4 млрд.тенге. В результате суммарный объем
доходов составил 2 779,2 млрд.тенге, или 100,4%.
При этом, основной
составляющей доходов по-прежнему остаются корпоративный подоходный
налог, налог на добавленную стоимость, поступления за использование
природных и других ресурсов, а также таможенные платежи и налоги, по
которым, за исключением КПН, план не только выполнен, но и перевыполнен.
Уважаемые
депутаты, все поручения, озвученные Главой Государства в Посланиях
народу Казахстана и предусмотренные в платформе партии "Нур-Отан",
предусмотренные для реализации в республиканском бюджете на 2009 год
выполнены в полной мере.
И в первую очередь, это касается социальных
обязательств государства. С целью сохранения стабильного социального
климата расходы республиканского бюджета на образование,
здравоохранение и социальное обеспечение имеют положительную динамику и
за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза. В 2009 году их
объем достиг значения 7,0% к ВВП.
В 2009 году наблюдалось дальнейшее
улучшение медико-демографической ситуации. Продолжительность жизни
увеличилась до 68,5 лет. По уровню рождаемости по сравнению с другими
странами Казахстан находится на 3-м месте. Показатель смертности
снизился до 9 человек на 1 тысячу населения. По сравнению с 2008 годом
отмечается рост показателя материнской смертности. Показатель
младенческой смертности имеет тенденцию к снижению.
Что касается
социально-значимых заболеваний, то в прошлом году удалось снизить
заболеваемость туберкулезом на 16,1%, а смертность от этого заболевания
– на 26,1%. Заболеваемость ВИЧ/СПИДом снижена с 15,0 на 100 тысяч
населения в 2008 году до 13,1 в 2009 году. Увеличился удельный вес
больных онкозаболеванием, живущих более 5 лет, улучшилась выявляемость
опухолей визуальной локализации на ранних стадиях.
Сформирована
Национальная телемедицинская сеть Республики Казахстан, сеансы
телемедицины проводятся в виде телеконференций с привлечением узких
специалистов.
Пристальное внимание уделено проблеме нехватки мест в
детских садах. Увеличен охват детей дошкольным воспитанием и обучением
до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% в
2008 году. На 1 января 2010 года в республике функционируют 4 972
дошкольные организации. Несмотря на проводимую работу по расширению
сети за счет возврата зданий, ранее переданных другим организациям и
используемых непоназначению, развития частных детских садов и
мини-центров, наблюдается увеличение дефицита мест в детсадах, чему
способствует рост рождаемости.
В республике функционирует 7 576
общеобразовательных школ с общим контингентом обучающихся более 2 491
202 человек с обучением на 5 родных языках.
Для реализации языковой
политики государства, обозначенной в послании Главы государства народу
Казахстана "Новый Казахстан в новом мире", создана сеть из 33-х
специализированных школ для одаренных детей с обучением на 3-х языках.
Количество
школ с занятиями в три смены сокращено на 16 школ. В 3-х созданных
интеллектуальных школах Первого Президента Республики Казахстан
физико-математического направления в городах Астане, Семее и Кокшетау
обучается 1 854 учащихся.
Обеспеченность компьютерной техникой
организаций общего и среднего образования составила 18 учащихся на 1
компьютер с учетом мультимедийных кабинетов. К сети Интернет подключено
98% городских и 97% сельских школ.
В 882-х учебных заведениях
технического и профессионального образования обучается более 609,0
тыс.человек. Подготовка кадров ведется по 149 профессиям и 217
специальностям.
Ежегодно увеличивается госзаказ на подготовку кадров
с высшим и послевузовским образованием, который на 2009/2010 учебный
год составил 34 840 грантов. Студентам из социально-уязвимых слоев
населения, отличникам учебы выделено более 6 тысяч образовательных
грантов, в том числе социальными партнерами ВУЗов.
Продолжена работа
по созданию научно образовательного комплекса "Новый университет" в
городе Астане. Набор студентов будет осуществлен уже в этом году в
соответствии с условиями программы "Болашак".
В 2009 году величина
прожиточного минимума, минимальный размер заработной платы и месячный
расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных
выплат выросли относительно 2008 года на 14,1%, а минимальный размер
пенсии – на четверть.
В рамках выполнения поручения Главы
государства обеспечена полная гарантия государством сохранности
пенсионных вкладов в накопительных пенсионных фондах в размере
фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня
инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Обеспечено
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25 %. Расширен
перечень категорий врачей и медицинских работников (неонатологи,
онкогематологи, фтизиаторы, специалисты лучевой диагностики и ряд
других специальностей), получающих доплаты за психоэмоциональные и
физические нагрузки.
Государственные социальные и специальные
пособия увеличены на 9%. Их размер в 2009 году составил: по
инвалидности 14 094 тенге, по случаю потери кормильца – 12 705 тенге,
по возрасту – 7 163 тенге.
В рамках реализации программы "Нрлы кш" на историческую родину переселено 15 534 семьи оралманов.
В
декабре 2009 года подписан закон, улучшающий социальную поддержку семей
с детьми. Этим законом вводится новый вид пособия для лиц,
воспитывающих ребенка инвалида (в размере минимального размера
заработной платы – 14 952 тенге), увеличивается ежемесячный размер
пособия по уходу за ребенком по достижению им одного года в среднем в
2,5 раза, единовременного пособия на рождение 4-го и более ребенка – до
50 МРП (70 650 тенге), спецгоспособия многодетным матерям – до 6 МРП.
При этом, многодетной матерью с награждением подвеской "Алтын алка"
будет считаться женщина, родившая и воспитавшая семь, а не десять
детей, подвеской "Кумыс алка" – шесть, а не восемь детей.
Бюджетирование,
ориентированное на результат, направленное на удовлетворение
потребностей получателей услуг, также было реализовано и в межбюджетных
отношениях. Расчет трансфертов общего характера, текущих затрат местных
бюджетов осуществляются исходя из количества потребителей бюджетных
услуг. Реализация политики межбюджетных отношений характеризуется
обеспечением всех уровней государственного управления достаточными
финансовыми средствами. В соответствии с законом "Об объемах
трансфертов общего характера между республиканским и областными
бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на
2008-2010 годы" (27 ноября 2007 года N 5-IV) для создания равных
условий для развития территорий из республиканского бюджета было
выделено местным исполнительным органам 526,9 млрд.тенге трансфертов
общего характера (субвенций).
Объем финансовой помощи регионам в
качестве целевых трансфертов из республиканского бюджета составил 728,5
млрд.тенге. В 2009 году впервые согласно Бюджетному кодексу целевые
трансферты стали перечисляться в доходы нижестоящих бюджетов на
основании соглашения о результатах между администратором
республиканской бюджетной программы и Акимом соответствующего региона,
которое включало в себя все элементы бюджетирования, ориентированного
на результат, а также предусматривало двухстороннюю ответственность за
использование целевых трансфертов и достижение прямых и конечных
результатов.
Начало 2009 года было связано со значительным ростом
безработицы. В связи с этим для обеспечения занятости и контроля за
уровнем безработицы и создания устойчивого посткризисного развития в
соответствии с поручениями Главы государства, данными в ежегодном
послании народу Казахстана "Через кризис обновлению и развитию", на
реализацию стратегии региональной занятости и подготовки кадров из
республиканского бюджета было выделено 134,7 млрд.тенге, которые в
качестве целевых трансфертов были направлены регионам и использованы на
обеспечение занятости населения (117,4 млрд.тенге), на подготовку и
переподготовку кадров (9.7 млрд.тенге), на расширение социальных
рабочих мест и организацию молодежной практики (7,6 млрд.тенге).
В
рамках реализации "Дорожной карты" было трудоустроено 248 тыс.человек
при средней заработной плате в 30 тыс.тенге. По сохранению рабочих мест
приходилось договариваться с руководителями крупных предприятий.
Построено
и реконструировано 71 км дорог. Произведен капитальный и средний ремонт
2 803 км областных, районных и внутригородских дорог.
Проведен ремонт и утепление 2 471 социального объекта, из которых 1 681 объект образования и 484 объекта здравоохранения.
Обеспечена
переподготовка кадров более 70 тыс.человек, из которых трудоустроено
58,2%. Созданы социальные рабочие места на 9 796 предприятиях и
организациях.
К декабрю уровень безработицы был снижен до 6,3%.
Бесспорной победой антикризисных мер стало также удержание скачка инфляции.
Успешно реализовалась программа "100 школ, 100 больниц". 2009 год оказался удачным и в решении проблемы рынка недвижимости.
В
рамках реализации Государственной программы жилищного строительства на
2008-2010 годы регионам на строительство арендного жилья было
перечислено из республиканского бюджета в качестве целевых трансфертов
9,6 млрд.тенге. Введено в эксплуатацию в 2009 году 189,4 тыс.квадратных
метров общей площади арендных жилых домов, 154,7 тыс.квадратных метров
площади квартир, 2 530 квартир. (Слайд 9)
Кроме того, на
строительство жилья местным исполнительным органам было выделено 16,1
млрд.тенге кредитных ресурсов, в том числе: 7,8 млрд.тенге – городу
Астане на строительство жилья для работников бюджетной сферы и 8,3
млрд.тенге – всем регионам (кроме города Астаны) на строительство жилья
для работников строящихся 100 школ, 100 больниц.
В рамках
обеспечения жильем работников строящихся 100 школ, 100 больниц введено
в эксплуатацию 170,4 тыс.квадратных метров общей площади квартир, 2 308
квартир. В городе Астане ввод кредитного жилья для работников бюджетной
сферы не обеспечен.
За счет повторного использования кредитов, ранее
выданных местным исполнительным органам в рамках Государственной
программы жилищного строительства на 2005-2007 годы, введено в
эксплуатацию 143 тыс.квадратных метров общей площади жилых домов, 109,6
тыс.квадратных метров площади квартир, 1 686 квартир.
На развитие,
обустройство, ремонт и реконструкцию инженерно-коммуникационно>й
инфраструктуры в районах жилищной застройки местные бюджеты получили
40,9 млрд.тенге. Во всех регионах республики мероприятия по
строительству сетей энергообеспечения, теплоснабжения, газификации и
водоснабжения, а также устройству подъездных дорог в районах жилищной
застройки в основном, завершены.
В целом в рамках Государственной
программы жилищного строительства на 2008-2010 годы в 2009 году введено
6,4 млн.квадратных метров жилья, а все долевые объекты оказались в поле
зрения Правительства.
Особую социальную значимость имела программа
по рефинансированию ипотечных займов, направленная на снижение ставок
по ипотечным кредитам до 9-11%. 30 тыс.ипотечных заемщиков получили
возможность ежемесячно платить в среднем на 30% меньше, чем прежде.
В
целях стабилизации финансового сектора 4 крупных системообразующих
банка второго уровня получили 476 млрд.тенге, из которых одна часть
средств пошла на выкуп простых акций банков, а вторая – на кредитование
экономики.
С момента принятия решения о вхождении государства в
капитал этих банков они превратились в активный инструмент
государственной поддержки экономики. Благодаря предпринятым мерам
удалось поддержать темпы кредитования экономики и не допустить
банкротства данных финансовых институтов и, как следствие, коллапса
финансовой системы.
За счет средств выделенных на кредитование
реального сектора экономики были рефинансированы или профинансированы
заемщики промышленности и торговли, работающие в сфере производства
продуктов питания, сельского хозяйства, производства и распределения
электроэнергии и воды.
За счет средств, заимствованных АО "ФНБ
"Самрук-Казына" из Национального фонда, предоставлялись займы субъектам
малого и среднего бизнеса на приобретение новых и модернизацию основных
средств, на пополнение оборотных средств, а также на рефинансирование
действующих займов предпринимателей. Результатами программы смогли
воспользоваться свыше 2 550 заемщиков-субъектов малого и среднего
бизнеса.
С целью стабилизации зернового рынка, испытывающего
значительное ценовое давление в связи с ограниченным сезонным снижением
реализации, а также для улучшения финансовой ликвидности
сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств Национального
фонда через АО "НК Продкорпорация" осуществлен закуп 562 тыс.тонн зерна.
Вы
знаете, Казахстан выступил с инициативой создания Таможенного союза в
рамках Евразийского экономического сообщества. В настоящее время тремя
государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией – ведется активная
работа по созданию Таможенного союза. Формируется соответствующая
нормативно-правовая база. С созданием Таможенного союза для
казахстанских предприятий открываются большие перспективы в свободном
перемещении товаров, увеличении инвестиционных потоков, взаимного
товарооборота между нашими странами. Рынок для отечественных компаний
расширится с 15 до 170 млн.человек.
Поэтому сейчас важной задачей
является обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции. Понятно,
что ее решение потребует не только больших ресурсов, но и слаженной
работы Правительства и частного сектора.
Надо сказать, что закон о
государственных закупках уже сейчас дает преимущества отечественным
товаропроизводителям, что также направлено на поддержку малого и
среднего бизнеса.
Опробованная в 2009 году и повсеместно введенная в
действие с 1 января 2010 года система электронных торгов способом
запроса ценовых предложений уже получила одобрение Независимой
ассоциации предпринимателей, поскольку она не только упрощает
государственные закупки, но и снижает уровень коррупции.
Наличие в
государстве значительных Международных резервов, включая активы
Национального фонда, способствовало реализации антикризисных мер в
стране и обеспечению стабилизации положения в экономике и банковском
секторе государства. При этом, несмотря на сложную экономическую
ситуацию поступления в Национальный фонд от предприятий нефтяного
сектора превысили размер, привлеченных в республиканский бюджет в 2009
году трансфертов из Национального фонда, на 24,8%. Кроме того, в
результате эффективного управления средствами Национального фонда в
2009 году сложилось превышение доходов над расходами по сравнению с
дефицитом в 2008 году. Основной причиной превышения доходов над
расходами в 2009 году стала прибыль, полученная от операций с торговыми
ценными бумагами и иностранной валютой, в то время как в 2008 году по
данным операциям были понесены убытки.
Реализация государственной
политики в области транспорта осуществлялась в рамках Транспортной
стратегии Республики Казахстан и была направлена на построение в
Казахстане эффективной конкурентоспособной транспортной инфраструктуры,
интеграцию ее с мировой транспортной инфраструктурой и на максимальную
реализацию транзитного потенциала страны.
С этой целью ведены в
эксплуатацию реконструированные участки автомобильных дорог
"Атырау-Бейнеу" (426 км), Щучинск-Кокшетау" (16 км),
"Омск-Павлодар-Майкапчага>й" (78 км).
Начато строительство
железнодорожной линии "Коргас-Жетыген", которая позволит открыть второй
пограничный пункт перехода с Китаем и существенно разгрузит станцию
"Достык". В целях обеспечения прямого соединения со странами
Персидского залива начато строительство второй железнодорожной линии
"Узень-граница с Туркменистаном", которая будет являться частью
международного коридора "Север-Юг".
Введен в эксплуатацию новый
аэровокзал в аэропорту города Актау. Выполнялись работы по
реконструкции взлетно-посадочных полос в Кызылорде и Актау. 15
аэропортов Казахстана допущены к обслуживанию международных полетов.
Из
45 прорывных проектов базового перечня Программы "30 корпоративных
лидеров Казахстана" в 2009 году введено в эксплуатацию 6 проектов.
Построена
вторая линия электропередачи 500 кВ транзита "Север-Юг Казахстана",
которая обеспечит покрытие дефицита электроэнергии южных областей
Казахстана, локомотивосборочный завод в г.Астане.
С участием главы
государства была открыта скоростная автострада "Астана-Щучинск" с
шестиполосным движением протяженностью 224 км.
Построены крупно-товарная молочная ферма в Северо-Казахстанской области и крупная птицефабрика в Акмолинской области.
Для
развития зерновой отрасли Республики Казахстан и продвижения
казахстанского зерна на перспективный рынок Ирана и далее на рынки
Персидского региона запущен зерновой терминал в порту Амирабад (Иран).
Общий объем инвестиций, вложенных в данные проекты, составил более 1,5 млрд. долл. США.
На
реализацию задач, предусмотренных в республиканском бюджете на 2009
год, несмотря на оптимизацию расходов было затрачено 3 311,3
млрд.тенге, или пятая часть ВВП (20,8%).
Но несмотря на то, что
показатели освоения средств всеми администраторами республиканских
бюджетных программ превысили 90%-ный уровень, 1,8% плановых назначений,
или 60,1 млрд.тенге остались неосвоенными. При этом хочу отметить, что
эта сумма учитывает экономию по результатам государственных закупок в
сумме 1,5 млрд.тенге, а также нераспределенный решениями остаток
средств по распределяемым бюджетным программам в объеме 6,2 млрд.тенге
(5,9 млрд.тенге – по резерву Правительства, включая 0,6 млрд.тенге – на
покрытие дефицита наличности по бюджетам; 0,2 млрд.тенге – по
представительским затратам, 0,1 млрд.тенге – по разработке и экспертизе
ТЭО).
Поскольку нам предстоит продолжительная работа по рассмотрению
вопроса освоения бюджетных средств администраторами, отмечу только
имеющих наибольшие суммы недоиспользованных средств.
Это – Агентство
по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства с суммой
недоосвоения 11,8 млрд.тенге по целевым трансфертам на строительство и
(или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда
и на развитие благоустройства городов и населенных пунктов (вследствие
непредставления акиматами областей документов подтверждающих
обоснованность платежей). (Слайд 13)
Министерство образования и
науки – с остатком недоиспользованных средств в объеме 11,0 млрд.тенге
по строительству, реконструкции и сейсмоусилению объектов образования,
из которых 6,4 млрд.тенге целевых трансфертов регионам (вследствие
непредставления акиматами областей подтверждающих документов и
отставания от графика производства строительных работ).
Министерство
транспорта и коммуникаций недоосвоившее 9,5 млрд.тенге, предназначенных
на развитие автомобильных дорог и в качестве целевых трансфертов
местным исполнительным органам на развитие транспортной инфраструктуры
(вследствие длительности процедур оформления договоров по изъятию
земельных участков, согласования с кредиторами итогов конкурса,
невостребованностью средств акиматом г.Астаны).
По Министерству
финансов могу сказать, что оно тоже в этом числе по причине наличия
нераспределенного решениями остатка средств резерва Правительства,
составляющего почти 70% общей суммы его недоосвоения. По итогам года
сложился дефицит республиканского бюджета в сумме 510,9 млрд.тенге,
который составил 3,2% к ВВП, или ниже показателя, установленного
Законом о республиканском бюджете на 2009 год.
На финансирование
дефицита бюджета привлечено внутренних и внешних государственных займов
в объеме 809,4 млрд.тенге. Погашение долга по государственным
эмиссионным ценным бумагам, размещенным на внутреннем рынке, и по
внешним договорам займа составило 249,0 млрд.тенге. Неиспользованный по
состоянию на 1 января 2010 года остаток бюджетных средств составил 56,0
млрд.тенге.
В завершение хочу сказать, в октябре 1997 года, когда
Президент в своем послании к народу страны "Процветание, безопасность и
улучшение благосостояния всех казахстанцев" изложил Стратегию развития
Республики Казахстан до 2030 года, казалось, что это очень длинный путь
по трансформации страны в одну из самых безопасных, стабильных,
экологически устойчивых стран мира с динамично развивающейся
экономикой. Сегодня треть этого пути пройдена. И мы видим, как много
сделано.
В государстве обеспечена национальная безопасность и
внутриполитическая стабильность. Экономика страны гармонично
развивается. Привлекая иностранных инвесторов, мы создали сильную
рыночную экономику, стабилизировалась макроэкономика. Несмотря на
влияние экономического кризиса, в республике сохранена экономическая
стабильность. Из года в год растут расходы на здоровье, образование и
благополучие граждан. Развивается инфраструктура транспорта и связи.
Расширяется жилищное строительство.
Но мы все также понимаем,
сколько еще предстоит сделать. Я думаю, что в процессе рассмотрения
исполнения республиканского бюджета за 2009 год мы получим
дополнительный опыт, который поможет нам в реализации предстоящих задач.
Категория: Новости | Просмотров: 441 | Добавил: whaventh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Иммунитетом неползающими сложнее сколько.

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz